Реализуемые уровни образования:

дошкольное образование является первым уровнем общего образования ( г.1 ст.10. п.4.1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Формы обучения:

обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме…( ст.17 п.2. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Нормативные сроки обучения:  

1-2 года в зависимости от речевого диагноза

Срок действия аккредитации: 

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Численность обучающихся: 69 детей

- 44 ребенка в группах компенсирующей направленности,

-25 детей в группе общеразвивающей направленности

Язык, на котором осуществляется образование: 

Образование в МБДОУ детский сад №1 «Василёк» осуществляется на государственном языке Российской Федерации. ( ст.14.п.1.«Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1«Василёк» (далее - Программа) является документом, представляющим модель воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Василёк» (далее – ДОУ).

Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного, дополнительного.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, возрастные и индивидуальные характеристики воспитанников, значимые для разработки Программы, а также планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей, в который входит:

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

Так же в содержательном разделе представлены:

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой текст краткой презентации Программы.

 

Программа разработана на основе:

 

*комплексной программы «Программа «От рождения до школы», / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2015 год.).

 

*парциальной программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

 

*региональных программ:

1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

 

2.  «Здоровье» под редакцией П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.

 

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и ДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны ДОУ и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, и др.).

Таким образом, ДОУ занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в ДОУ. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к ДОУ, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

ДОУ может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. ДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), и семейная самопомощь.

Основная образовательная программа МБДОУ №1 "Василек" .

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи МБДОУ детского сада № 1 «Василёк» г. Пятигорска разработана в соответствии с:

 

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Программа разработана на основе:

 

* коррекционной программы:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – С.П., «Детство – Пресс», 2015г.

2. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.

*парциальной программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

 

*региональных программ:

1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

2. «Здоровье» под редакцией П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.

 

В дополнение используются методические рекомендации, сборники и пособия А.С.Смирновой, О.В. Лиманской, О.С. Гомзяк, В.В. Коноваленко, и др. авторов, позволяющие решать коррекционные задачи по преодолению речевых нарушений у детей.

 

Цели программы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития, реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушением речи.

Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от особенностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;    

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и в семье, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

     Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОУ детском саду №1 «Василёк» и направлена на разностороннее развитие детей с 4-х до 7-и лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

     Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

     Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

  

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.

     Так же в содержательном разделе представлены:

- особенности образовательной деятельности по краеведению и физическому развитию;

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.

   В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ №1 "Василек"

Рабочие программы

педагоги МБДОУ детский сад №1 «Василёк» работают согласно рабочим программам:

- рабочая программа воспитателя,

- рабочая программа музыкального руководителя,

- рабочая программа учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе воспитателя по физической культуре

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочая программа образоватльной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" детей в подготовительной к школе группе с ОНР "Семицветик"на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа образоватльной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" детей в подготовительной к школе группе с ОНР "Солнышко"на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию детей общеразвивающей группы "Радуга"на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа по познавательному развитию детей с нарушением речи в старшей группе "Сказка"на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа по познавательному развитию детей с нарушением речи в старшей группе "Теремок"на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР "Семицветик" на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ТНР "Теремок" на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР "Солнышко" на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ТНР "Сказка" на 2019-2020 г.г.

Рабочая программа по физическому развитию воспитанниковРабочая программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников (музыкальная деятельность)

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)

Годовой календарный график

- учебный год – 37 недель

- учебный период – 34 недели

- мониторинг педагогической деятельности – 2 недели

- летний оздоровительный период – 13 недель

 

Календарный график на 2019-20 уч.год

 

Рализуемые образовательные программы

МБДОУ реализует программы общеразвивающей направленности и программы компенсирующей направленности в соответствии с Уставом и видом ДОУ:

Программы федерального уровня:

- «Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.: 2015 г. Предусматривает развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными, психофизическими особенностями.

- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – С.П., «Детство – Пресс»,  2015г.  

- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития С.Г.Шевченко, – М.: Школьная Пресса, 2004.

 

Программы регионального уровня:

- Программа по физической культуре в детском саду "Здоровье", П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.

   Программные задачи рассчитаны на осуществление их в свободной деятельности: играх, играх-забавах, играх-развлечениях, веселых стартах, эстафетах.

         - «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

 

Программы, используемые парциально:

"Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Авдеева, О.Князева. Р.С. Стеркина, Москва, 1997 г.

Прививает детям элементарные навыки правильного поведения в окружающем мире.

 

Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.


Учебно-воспитательный процесс построен на основе игровой деятельности.

 

Информационно-образовательные ресурсы