Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
C целью реализации задач ведущего вида деятельности – игры, в детском саду создана предметно-развивающая среда, позволяющая детям воссоздать обстановку, похожую на домашнюю, что помогает им легче адаптироваться в группах.
В 4 логопедических кабинетах ежегодно пополняется материал по разделам:
• внеречевые процессы,
• развитие мелкой моторики,
• звуковая культура речи,
• лексика,
• грамматический строй речи,
• связная речь,
• обучение грамоте.
В каждой из четырех групп имеются микрокабинеты, где накоплен материал для развития речи и психических процессов.
Кабинеты логопедов, групповые помещения, холл, музыкальный зал оформлены на высоком эстетическом уровне. Все это обеспечено за счет собственного художественного мастерства и творчества сотрудников и помощи родителей.
Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности: 4 кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, сенсорная комната, специальные уголки для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности, уголок природы, центр воды, уголок экспериментальной и исследовательской деятельности детей, уголок развития сенсомоторики, речевой и театрально-музыкальный уголок - все это помогает детям обыграть окружающую их действительность, накопить социальный опыт.
Предметно- пространственная организация помещений детского сада и участков служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию. С целью реализации задач ведущего вида деятельности дошкольников – игры, в детском саду создана предметно-развивающая среда, позволяющая создать обстановку, похожую на домашнюю, что помогает легче адаптироваться детям в группе.
Целью оздоровительной работы, проводимой в детском саду, является качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья детей. Для реализации этой цели созданы следующие условия: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, спортивное оборудование на участках детского сада.
В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду проводится комплекс психогигиенических мероприятий: психодиагностика, элементы аутотренинга, психогимнастика, элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, упражнения на релаксацию в специально организованной сенсорной комнате.
Средства обучения и воспитания
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)//Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь - ноябрь Старшая группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
3.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редаккцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь–февраль. Старшая группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
4.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март - май. Старшая группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
5.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редаккцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь - ноябрь. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
6.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редаккцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь–февраль. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
7.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март – май. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: учитель.2015 г.
8.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2015г.
9.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2015г.
10. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа /авт.-сост. Н.Н.Гладышева/. – Волгоград: учитель.2015 г.
11. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.Н.Гладышева/. – Волгоград: учитель.2015 г.
12.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.Н.Гладышева/. – Волгоград: учитель.2015 г.
13. К.Ю. Белая. Методическая деятельность в дошкольной организации. - М.: ТЦ «Сфера», 2015г
14. Л.Г.Богославец, О.И. Давыдова. Положения, регламентирующие деятельность ДОО: Учеб.-метод. пособие:.-М:ТЦ Сфера, 2014
15.Т.В. Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
16.Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесс в старшей группе (с5-6лет) дошкольной образовательной организации .- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
17.Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесс в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации .- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
18. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2014г.
19.Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
20.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. - СПб. «Детство-Пресс», 2002.
21. Система комплексных занятий в подготовительной группе. /авт-сост. Н.А.Реент.-Волгоград : Учитель, 2011.
22. Бережнова О.В., Бойко О.Н. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
Образовательная область «Физическая культура»
1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.П.П. Болдурчиди. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» . Ставрополь.1991г.
4.С.С. Прищепа Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009
5.М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012
6. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2007.
7. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника / Сост. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. М.: Школьная Пресса, 2007.
8.Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5
лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
9.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.:
Мозаика-Синтез, 2008
10. Физкультура. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост.
М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
11.Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007
12.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей
5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003
13. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у
старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
14. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
М.:Просвещение, 2003
15. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.:
Мозаика-Синтез, 2009
16.Козак Большая книга игр от 3 до 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008
17. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения в детском
саду. - М.: ВЛАДОС, 2003
18.Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В.
Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014
19. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного
возраста. – М.: Просвещение, 2003
20. Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом
МСП, 2001
21.М.Ф. Литвинова Русские народные подвижные игры. – М.:
Просвещение, 2004
22. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое
пособие. М.: АРКТИ, 2009
23.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного
возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
24.Формирование здорового образа жизни у дошкольников:
планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2014
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для
занятий с детьми 4-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2015.
2.Авдеева Н.Н. Князева Н.Л., Стёркина Р.Е. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб. «Детство-Пресс», 2010
3.Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.(Для детей от 3 до 6 лет) – Спб. «Детство-Пресс», 2002.
4.Шорыгина Т.А. Общительные сказки. – М.:Книголюб, 2004.
5.Е.А. Алябьева. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009
6.Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками: Учебн.-метод. пособие. – М.: Владос. 2000.
7.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
8.Подгорный Г.М. О половом воспитании: практические рекомендации. –М.: Илекса; Ставрополь: Сервишкола,2008.
9.Расту культурным. – М., ООО «Полиграф-Проект», 2011.
10. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003
11.Сушкова И.В. Социально-личностное развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2008
12.Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012
13.А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
14.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
15.Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2005
16. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М.: ТЦ Сфера, 2004
17.Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия с детьми об этике поведения. – М.: АРКТИ, 2007
18.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
19.Тематические недели в детском саду./ авт.-сост. Т.Н. Сергеева. – М.: АРКТИ, 2013
20.Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И. Семенака. М.: АРКТИ, 2002
21.Романова И.В., Кожанова М.Б. «Как прекрасен этот мир…»: Конспекты развивающих занятий и досугов в старшей группе ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011
22.Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2010
23.Наблюдение и труд в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999
24. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2006
25.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010
26.Е.Я. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты
занятий. – СПб.: ООО «Издательство
Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б.
Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
27.Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / Сост. Л.Б.
Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
28.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
29.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
30.Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность:
Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для
родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013
31.Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников.: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.Помораева И.А., Позина В.А., ., Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
6.Салмина Н.Г. Учимся думать: что, как и с чем связано?: пособие для детей старшего дошкольного возраста.-М.:Вентана-Граф, 2014.
7.Большая энциклопедия дошкольника /А.С.Герасимова, О.С.Жукова. – СПб.: Издательский дом «Нева».2006.
8.Логика. /авт.сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина/ - М.:Эксмо, 2000.
9.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
10.Морозова И.А Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-синтез. 2010.
11.Морозова И.А Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-синтез. 2007.
12.Морозова И.А Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-синтез. 2011.
13.Морозова И.А Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7лет с ЗПР. – М.: Мозаика-синтез. 2011.
14.Комплексные занятия для детей 6-7 лет./авт.-сост. Т.А.Третьякова. – Волгоград: Учитель, 2013.
15.Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
16.Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7лет. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
17.Крылова О.Н. Знакомство с математикой. –М.:Издательство «Экзамен», 2010.
18.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
19. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. – Ярославль. Академия развития, 2009.
20. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л.В.Колесова. – Волгоград: Учитель. 2014.
21.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы.. – М.: ВАКО, 2008.
22.Обухова Л.А. Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. Сценарии занятий по компклексному развитию дошкольников: подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2009.
23.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999
24. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим
содержанием. Пособие для воспитателей. Под. ред. Поддьякова Н.Н. – М.: Просвещение, 1999
25. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических
представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
26. Венгер Л.А., Пилюгина Н.П. Дидактические игры и упражнения по
сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2002
27.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников:
Пособие для воспитателя дет. сада. _ М.: Просвещение, 1999
28.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по
развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 2004
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Колесникова Е.В. Программа «от звука к букве (из опыта работы)». Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Ювента», 2003.
2.Малиованова Е.Л. Развитие речевых способностей. Лексико-грамматическая тема «Зима»:Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005.
3.Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:Изд-во Эксмо, 2005.
4.Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды /Т.И. Подрезова .-М.:Айрис-пресс., 2008.
5.Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы./Т.И. Подрезова .-М.:Айрис-пресс., 2008.
6.Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы./Т.И. Подрезова .-М.:Айрис-пресс., 2010.
7.Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. / Т.И. Подрезова .-М.:Айрис-пресс., 2008.
8.Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. / Т.И. Подрезова .-М.:Айрис-пресс., 2007.
9.Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. – Методические рекомендации. – М.ТЦ. Сфера, 2009.
10.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) /сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2004.
11. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет /Авторы-сост. О.Е.Громова. Г.Н. Соломатина/ - М.: ТЦ Сфера, 2005.
12.Колесникова Е.В. развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет.. – М.: Издательство «Ювента», 2009
13.Гимнастика для пальчиков / Е.М.Косинова. – М.:Олма-пресс, 2001.
14.Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Автор – составитель И.Г.Сухин . – Ярославль: академия развития, 2004.
15.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.:ООО»Издательство АСТ». 2003.
16.Савина Л.П. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.:ООО «Издательство АСТ». 2003.
17. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
18.Максаков А.И., Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
19.Максаков А.И., Развитие правильной речи ребёнка в семье. – М.: – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
20.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. / сост. В.В.Гербова. –М.: Издательство Оникс, 2006.
21.Туманова Г.А. Учите играя. Игры и упражнения со звучащим словом. – М.:. Просвещение, 2006
22.Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. – М.: АРКТИ, 2009
23.Развитие речи и творчества дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой. – М. ТЦ Сфера, 2002
24.Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
25.Ткаченко Е.А. Тематические игры и веселые загадки для пальчиков. М.: Просвещение, 2003
26.Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 2005
27.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003
28.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Издательство Оникс, 2006
29.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. -
30.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2000
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.-М.: Мозаика-синтез, 2014.
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. . – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.Забавные поделки. / сост. В.И.Фёдорова/. – М.:Мой мир, 2008.
5.Алебастровва А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье-маше. – Ярославль: Академия развития; М.: Полиграфиздат, 2010.
6.Бондаренко Т.В. Куклы своими руками . – Ярославль: Академия развития; М.: Полиграфиздат, 2009.
7.Жили у бабуси. Тексты песен для детей. – М.:Омега.,2004.
8.О.А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с
9.Т.С. Комарова, А.В. Размыслова Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002
10.Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2001
11.Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001
12.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009
13.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
14.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
15.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: АРКТИ, 2011
16.Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009
17.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009
18.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2009
19.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб.: Акцидент, 2001
20.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003
21. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты. – М.: Владос, 2001
22.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. – М.: Владос, 2002
23.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
24.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008
25.К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004
26.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М.: Просвещение, 2000
27.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: Просвещение, 2000
28.Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – М.: Эксмо, 2006
29.Лючия Пацци Лепим из соленого теста: Забавные фигурки и оригинальные композиции. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2012
30.Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
31.Гаврильченко Т.В. Поделки из природных материалов. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
32.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:
Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
33.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
34.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
35.Зацепина М.Б., Антонова Т.В., Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
36.Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост. Г.А. Лапшина. - Волгоград: Учитель, 2014
1.Для физического развития детей
- Спорткомплекс из мягких модулей – 1 шт.
- Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований – 1 шт.
- Скамейки – 6 шт.
- Гимнастические стенки – 2 шт.
- Мешочки для метания (набор 10 шт., 4 цвета) 100 - 120 г – 2 шт.
- Флажки разноцветные – 60 шт.
- Мячи резиновые ( различного диаметра) – по 20 шт.
- Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) - 10 шт.
- Прыгающий мяч с ручкой (д - 45 см) – 6 шт.
- Мяч фитбол для гимнастики – 25 шт.
- Мяч футбольный – 2 шт.
- Мяч баскетбольный – 6 шт.
- Коврик со следочками (для отработки различных способов ходьбы) – 2 шт.
- Баскетбольная стойка с регулируемой высотой – 2 шт.
- Обруч пластмассовый плоский диам. 55 см –2 5 шт.
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -4 шт.
- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 1 шт.
- Мяч-Прыгунок для фитбола, 55 см – 25 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 4 шт
- Конус сигнальный – 10 шт.
- Дорожка «Следочки» (3 части) – 2 шт.
- Сетка волейбольная – 2 шт.
- Лыжи пластиковые – 25 шт.
- Дуга для подлезания (разной высоты) – по 2 шт.
- Скамья наклонная с гладкой поверхностью – 1 шт.
- Скамья наклонная с ребристой поверхностью – 1 шт.
- Гимнастические палки -25 шт.
- Обручи – 26 шт.
- Мячи 25 см. – 30 шт.
- Кубики- 25х2 шт.
- Дуги для подлезания – 2 шт.
- Гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1шт. – 2 метра.
- Гимнастические маты – 4 шт.
- Деревянные стойки – 2 шт.
- Деревянная мишень - 1 шт.
- Мешочки с песком
- Деревянные лесенки – 2 шт.
- Спортивный комплекс – 2шт.
- Кегли – 20 шт.
- Набивные мячи – 2 шт.
- Мячи для метания в даль – 30 шт.
- Длинная верёвка
- Канат.
2.Материально-техническое обеспечение Программы
- Цветные счётные палочки
- Конструктор геометрический (малый)
- Счётный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений.
- Демонстрационный счётный материал по формированию элементарных математических представлений.
- Наборы геометрических фигур.
- Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросёнка», «Кот, петух и дрозд», «Красная шапочка».
- Набор игрушек для кукольного театра.
4. Демонстрационные картины:
- Времена года: «В школу», «Снегоуборочная машина», «Весна наступила», «Осенью», «Речка замёрзла», «Зимние забавы», «Ледоход», «Летний вечер», «Золотая осень».
- Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросятами», Кролики», «Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки».
- Дикие животные: «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры», «Слоны», «Обезьяны».
- 5.Наглядный материал по комплексно-тематическому планированию
- «Книги», «Дом, в котором я живу», «Профессии», «Бытовая техника», «Витамины», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Деревья», «Одежда», «Насекомые», «Здоровье». «Осень», «Продукты питания», «Лето», «Игрушки», «Грибы», «Пасха», «Вода», «Космос», «Земля - наш дом родной», «День Побед», «Правила дорожного движения», «Весна», «Транспорт», «Русский быт, «Семья», «Защитники Отечества», «Дикие животные», «Домашние животные», «Моё здоровье – безопасность», «Цветы», «Птицы», «Труд людей», «Рыбы», «Россия», «Москва», «Новый год», «Рождество», «Зима», «Зимние забавы», «Народные игрушки», «Народная культура и традиции».
6. Картины по развитию речи:
- «Уборка урожая», «Любимое занятие», «Письмо с фронта», «Мартовское солнце», «Родные поля», «В лесу», «Дети Севера», «На солнечном юге», «На взморье», Уборка хлопка», «Катаем шары», «Играем в поезд», «Играем с песком», «Едем на лошадке», «Играем с матрёшками», «Едем в автобусе», «Строим дом», «Помогаем товарищу», «Спасаем мяч», «Катаемся на санках», «Дети кормят курицу и цыплят», «Игра с куклой», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Летом на прогулке».
7. Развивающие и дидактические игры
- «Азбука настроений», «Кто чей малыш?», «Что перепутал художник?», «Необычные животные», «Разноцветные гномики», «Чья тень», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Неразлучные друзья», «Чей домик?» и др.
- лото «Ассоциации», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Птицы», «Рыбы», «Домашние животные», «Дикие животные
8. Пособия по развитию мелкой моторики.
- кнопочная мозаика;
- трафареты различной сложности;
- пособие «Зашнуруй ботинок»
- пособие «Шьём без иголок, вяжем без спиц»
- «Выложи по контуру»
- «Игры с палочками»
- пособие «Собери бусы»
- счётные палочки
- мягкий конструктор, шнуровка «Кот», «Дерево с плодами»,
- «Валенок»,
- «Пуговица»