Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении здоровья детей.

Карпова Н.И , воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Василёк»

Здоровый ребенок - счастье родителей. Найдется ли на свете мать или отец, которые не хотели бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, закаленным? А такими дети не становятся сами. Необходимо своевременно выработать в растущем организме умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Роль педагогов в ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни. Педагоги, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей включает в себя несколько направлений.
Ведущим фактором укрепления здоровья ребенка является выполнение режима дня.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Важным фактором сохранения и укрепления здоровья детей является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Необходимо воспитывать у детей культуру поведения за столом, навыки здорового питания, умение одеваться, застегивать пуговицы, обувь; правильно пользоваться ложкой, салфеткой, используя для этого разные формы: дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки.

Большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеют физкультурно - оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, оздоровительная и корригирующая гимнастика, закаливание, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.
Занятия физкультурой способствуют развитию физических качеств дошкольников, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Подвижные игры способствуют развитию двигательных коммуникативных способностей.

Самостоятельная двигательная активность малыша в детском саду и дома – залог его здоровья, т.к. потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности.

Для профилактики психоэмоционального напряжения необходимо чередовать умственную и двигательную деятельности (то есть, если читали сказки, надо поиграть и т. д.).

Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования в семье и детском саду.

 


 

«Природа как воспитатель»

Есаянц М.Е., воспитатель

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья опали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?» И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить,

делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Дал здоровья, свежих сил,
И гостинцем угостил.

Напомните детям, что много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно. Он многое увидит: как шелестят листья; росу на траве; бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки и т. д. Сначала возьмите 2-3 растения, а потом больше. Дети понюхают, а потом с закрытыми глазами узнают, чем пахнет.

Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы. Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите муравьёв сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево. Правильно делают те родители, которые во время прогулки общаются с природой и с ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д. Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни дома пекутся пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья, сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Расскажите сколько людей трудится, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.
А если дома есть животные - не забывайте их кормить. Сначала вместе с вами, дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам будет всё делать.
Умение видеть и понимать другое живое существо, тонкое движение души ребёнка, зависит от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Земля - наш общий дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо!
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый друзья!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

__________________________________________________________________________________________________________

Советы родителям по развитию слухового восприятия дошкольников

Водяницкая Е.Н., учитель-логопед

 

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.
    Слух человека формируется на здоровой органической основе с самого раннего возраста под влиянием акустических (слуховых) раздражений. В процессе восприятия человек не только проводит анализ и синтез сложных звуковых явлений, но и определяет их значение. Качество восприятия посторонних шумов, речи других людей или собственной зависит от сформированности слуха.
Поэтому необходимо  с ранних лет развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.

 

Восприятие со звучащими предметами.

Занятия со звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Дети с удовольствием со временем и сами по мере сил примут участие в их изготовлении.

 

Экспериментирование со звучащими предметами.

 

Это особая форма проявления детской активности, которая стимулирует познавательное отношение к миру звуков и звучанию разных предметов, расширяет возможность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности, развивает мелкую моторику рук, формирует чувство ритма.

Очень хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»

  • - банки из под кофе,  чая, соков, наполненные косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, пуговицами, горохом;
  • - шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.
  • - погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусинок;
  • - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;
  • - сосуды с разным количеством воды;
  • - перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра по которым можно ударять;
  • - нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок мог сам менять силу из натяжения;
  • - свистки и дудочки из глины и дерева.

 

____________________________________________________________________________________________________________________

"Можно, нельзя, надо"

Беликова А.И., воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Василёк»

 Некоторые родители считают, что «запрещать – значит отнимать радости детства», «упрямство в ребёнке – проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным». Правы ли они? Напомним, что говорил по этому поводу А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 - 8 лет». В этом совете заключена мудрая мысль: чем младше ребёнок, тем меньше его жизненный опыт и багаж нравственных представлений, тем больше он нуждается в руководстве со стороны старших. Недопустимо, чтобы его природная активность, стремления к деятельности были неуправляемы. Ведь иначе они могут проявляться в уродливых формах – в дурном поведении, неразумных, а то и безнравственных поступках. И ещё одна мысль, высказанная в этой же связи А.С. Макаренко:  «У детей необходимо воспитывать привычку выполнять поручения и распоряжения взрослых. Это не только делает воспитание  лёгким, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков. Предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на капризы, упрямство, своеволие и пр.». Высказанные замечательным русским педагогом советы устремлены в будущее ребёнка, ведь послушание – первая ступень дисциплинированности. И чтобы подготовить растущего человека к жизни в обществе людей, уже сейчас надо учить его подчинять своё «я» родительскому требованию. «Мы часто не в силах уговорить своего ребёнка, настоять, мы уступаем, - сокрушаются мамы и папы. Тут же утешают себя: «Упрямый  значит волевой». Считать, что в упрямстве ребёнка проявляются воля и настойчивость,- глубокое заблуждение. А. С. Макаренко писал: «Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего–то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и отказ одновременно». Детское упрямство – признак слабой воли, неумения преодолеть своё желание, мобилизовать себя. Упрямство присуще избалованным детям, не умеющим считаться с родительским словом. Упрямство – проявление отрицательной черты характера, и её надо искоренять, иначе она может перерасти в негативизм – крайнюю степень упрямства, когда ребёнок сопротивляется любому требованию взрослого. Негативизм всегда направлен на того, кто балует ребёнка. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы и щедры в своём потворстве ребёнку, увы, не имеют авторитета в его глазах. Воспитание не может быть нетребовательным, ибо отсутствие требовательности к растущему человеку есть не что иное, как воспитание стихийное. «Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.

____________________________________________________________________________________________________________________

«Пойте на здоровье!»

Магомедова Р.О., музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №1 «Василёк»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса. Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

___________________________________________________________________________________________________________

     Когда обращаться к специалистам?

                                                                                           Гришкова И.А., учитель-логопед

0-3 месяца. Кроха не реагирует на слова, не поворачивает голову на голос, у него нет «комплекса оживления», когда вы весело агукаете или играете с ним.

4-7 месяцев. Малыш не поворачивает головку к источнику звука, не ищет его глазами, не лепечет.

8-12 месяцев. Ребёнок не понимает обращённые к нему слова, не может показать, где у него носик, глазки, ротик, не реагирует, когда вы окликаете его по имени, не делает попыток произнести простейшие слова типа: «мама», «дядя», «дай», «бух!»

1-2 года. Кроха не может ответить на вопросы: «Как тебя зовут?», «Куда ты идёшь?», не показывает на картинке знакомых героев сказок, когда вы его об этом просите: «Покажи где зайка?», «Где сидит белочка?» и т.д.

2-3 года. Малыш не идёт на речевой контакт с вами, путается в пространстве: где верх, низ, впереди, сзади; не может выполнить поэтапное задание, состоящее из 2-3 частей: «Возьми на столе книгу и отнеси её бабушке в спальню» (при этом кроха берёт или не тот предмет, или относит книгу совсем не по назначению).

3-4 года. У ребёнка множественные нарушения звукопроизношения, он не может построить простую фразу из 4-5 слов; не получается составить коротенький рассказ по картинке.

5-6 лет. Некоторые звуки самостоятельно так и не появились в речи, или их звучание не соответствует норме. Ребёнок испытывает большие неудобства в общении, у него отмечается «страх речи».

Постановление администрации г. Пятигорска № 1348 от 11.04.2017 О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 15.04.2015 г. № 1451 «О закреплении образовательных организаций за территориями городского округа города-курорта Пятигорска»

 

График

работы Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска в общеразвивающие группы детских садов города Пятигорска в 2018 году:

 

Комплектуемые детские сады

Место проведения Комиссии

Дата и время проведения

Приглашаются родители (законные представители)

 

ПОСЕЛОК ГОРЯЧЕВОДСКИЙ

МДОУ № 2 «Кораблик»

МДОУ № 30 «Белочка»

МДОУ № 48 «Вишенка»

МДОУ № 41 «Планета Детства»

 

МБДОУ № 41 «Планета детства»

Вход с ул. Краснопартизанская,8

3 апреля 2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

МДОУ № 2 «Кораблик»

МДОУ № 30 «Белочка»

МДОУ № 48 «Вишенка»

МДОУ № 41 «Планета Детства»

 

МБДОУ № 41 «Планета детства»

Вход с ул. Краснопартизанская,8

5 апреля 2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

Микрорайон «БЕШТАУ-ГОРАПОСТ»

МДОУ № 20 « Красная шапочка»

МДОУ № 44 « Саженцы»

МДОУ № 45 « Радуга»

МДОУ № 46 «Мишутка»

МДОУ № 43 «Рябинушка»

 

МБДОУ № 20

«Красная шапочка»

ул. Краснознаменная, 47

10 апреля 2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

МДОУ № 20 « Красная шапочка»

МДОУ № 44 « Саженцы»

МДОУ № 45 « Радуга»

МДОУ № 46 «Мишутка»

МДОУ № 43 «Рябинушка»

 

МБДОУ № 20

«Красная шапочка»

ул. Краснознаменная, 47

12 апреля 2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

МИКРОРАЙОН «ЦЕНТР»

МДОУ № 7 им. Ю.А.Гагарина

МДОУ № 8 «Теремок»

МДОУ № 9 «Ласточка»

МДОУ № 17 «Золотой ключик»

МДОУ № 18 «Улыбка»

МДОУ № 31 «Заря»

МДОУ № 37 «Алёнушка»

МДОУ № 47 «Золотой петушок»

МДОУ № 10 «Хуторок»

 

МБДОУ № 17 «Золотой ключик»

ул. Козлова, 11

18 апреля

2018 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

ДОУ № 7 им. Ю.А.Гагарина

ДОУ № 8 «Теремок»

ДОУ № 9 «Ласточка»

ДОУ № 17 «Золотой ключик»

МДОУ № 18 «Улыбка»

МДОУ № 31 «Заря»

ДОУ № 37 «Алёнушка»

ДОУ № 47 «Золотой петушок»

МДОУ № 10 «Хуторок»

 

МБДОУ № 17 «Золотой ключик»

ул. Козлова, 11

19 апреля

2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

ПОСЕЛОК ГОРЯЧЕВОДСКИЙ ПОСЕЛОК СВОБОДЫ

М ДОУ № 3 «Ивушка»

МДОУ № 40 «Дружба»

МДОУ № 34 «Родничок»

МДОУ № 19 «Малыш»

МДОУ № 15 «Казачок»

МДОУ № 16 «Колокольчик»

 

МКДОУ № 16

«Колокольчик»

пер. Малиновского,11

24 апреля

2018 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

 

М ДОУ № 3 «Ивушка»

МДОУ № 40 «Дружба»

МДОУ № 34 «Родничок»

МДОУ № 19 «Малыш»

МДОУ № 15 «Казачок»

МДОУ № 16 «Колокольчик»

МКДОУ № 16

«Колокольчик»

пер. Малиновского,11

26 апреля

2018 года

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

МИКРОРАЙОН «НОВОПЯТИГОРСК, СКАЧКИ»

МДОУ № 5 «Колобок»

МДОУ № 6 «Ягодка»

МДОУ № 11 «Берёзка»

МДОУ № 36 « Красная гвоздика»

МДОУ № 38 «Журавушка»

МДОУ № 14 «Сказка»

МДОУ № 23 «Светлячок»

 

МКДОУ № 23

«Светлячок»

Ул. П. Тольятти, 40

15 мая

2018 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

 

 

МДОУ № 5 «Колобок»

МДОУ № 6 «Ягодка»

МДОУ № 11 «Берёзка»

МДОУ № 36 « Красная гвоздика»

МДОУ № 38 «Журавушка»

МДОУ № 14 «Сказка»

МДОУ № 23 «Светлячок»

МКДОУ № 23

«Светлячок»

Ул. П. Тольятти, 40

17 мая

2018 года

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

 

 

 

МИКРОРАЙОН «БЕЛАЯ РОМАШКА» п. ЭНЕРГЕТИК

МДОУ № 4 «Солнышко»

МДОУ № 24 «Звёздочка»

МДОУ № 26 «Аленький цветочек»

МДОУ № 32 « Тополёк»

МДОУ № 39 «Буратино»

МДОУ № 29 «Мамонтенок»

 

Служба микрорайона

«Белая Ромашка»

ул.Московская, 76

т.32 – 44 -30

22 мая

2018 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

 

 

МДОУ № 4 «Солнышко»

МДОУ № 24 «Звёздочка»

МДОУ № 26 «Аленький цветочек»

МДОУ № 31 «Заря»

МДОУ № 32 « Тополёк»

МДОУ № 39 «Буратино»

МДОУ № 29 «Мамонтенок»

 

Служба микрорайона

«Белая Ромашка»

ул.Московская, 76

т.32 – 44 -30

24 мая 2018 года

 

С 14-00 до

18-00

1.Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

2.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

3.2018 году

 

СТАНИЦА КОНСТАНТИНОВСКАЯ

МДОУ № 51 «Золотой орешек»

 

 

МБДОУ № 51,

ул. Ленина, 27 а

т.97-25-39

 

29 мая

2018 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Родители детей, которым в 2018 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2016году

(протоколы с №1 по 52 )

4.2017 году

(протоколы с № 1 по 50)

5. 2018 году

 

 

 

 

 

 

 

Право на внеочередное получение мест в дошкольных образовательных учреждениях предоставляется:

-детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- детям граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;

- детям прокуроров;

- детям судей;

- детям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Право на первоочередное получение мест в дошкольных образовательных учреждениях предоставляется:

- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;

- детям из многодетных семей;

- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- детям сотрудников полиции и детям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии;

- детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции и детям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации;

- детям сотрудника полиции и детям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

- детям сотрудника полиции и детям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

- детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции и детям лиц, уволенных со службы в войсках национальной гвардии вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции или войсках национальной гвардии;

- детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции и войсках национальной гвардии вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции и войсках национальной гвардии, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;

- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

- детям гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

-детям гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах».

(для подтверждения права льготного определение в МДОУ необходимо предоставить подтверждающие документы).

График работы ПМПК по комплектованию

компенсирующих групп детских садов города Пятигорска в 2018 году:

Дата проведения

Время проведения

Место проведения, адрес, телефон

Направление работы, комплектуемых групп

5,6 апреля

с 9.00 до 13.00

МКДОУ № 18 Улыбка», ул. Первомайская, 89 а,

т. 39-47-37

Нарушение речи

12, 13 апреля

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 4 «Солнышко»

ул.Аллея Строителей, 4,

т.32-18-33

Нарушение интеллекта

17,18 апреля

с 9.00 до 13.00

МКДОУ № 8 «Теремок»

ул.Козлова, 37,

т.33-62-85

Нарушение речи

19,20 апреля

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 40 «Дружба»,

ул.Кабардинская,1,т.31-66-18

Нарушение речи

24,25 апреля

с 9.00 до 13.00

МБДОУ №45 «Радуга»,

ул. Ессентукская, 76а,

т.98-04-01

Нарушение речи

26,27 апреля

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 43 «Рябинушка»

Ул. Адмиральского 10а

Тел. 98-20-98

Нарушение речи

3,4 мая

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 32«Тополёк»

ул.А.Строителей, 9,

т.32-29-69

Нарушение речи

10,11 мая

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 41 «Планета детства»

Пр. Советской Армии 59-61

Нарушение речи

16 мая

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 11 «Берёзка»,

ул.50 лет ВЛКСМ,

т.98-55-12

Нарушение слуха

17,18 мая

 

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 38 «Журавушка»,

ул. Транзитная,2,

т. 31-89-55

Нарушение речи

23 мая

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 34 «Родничок», ул.Набережная,26,

т. 33-50-35

Нарушение зрения

24,25 мая

с 9.00 до 13.00

МКДОУ № 1 «Василёк»,

ул. Анисимова,7,

т.39-12-14

Нарушение речи

30 мая

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 31 «Заря», ул.Кучуры,23а.

т.32-21-67

Нарушение зрения

30 мая, 1 июня

с 9.00 до 13.00

МБДОУ № 36 «Красная гвоздика», ул. Первомайская, 143,

т.98-97-70

Нарушение опоры и движения

 

 

Уважаемые родители!

 На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. №2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2013 г. №2516-р "Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде", Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 "Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011-2020 годы)"

Вы можете воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме

Перечень услуг, предоставляемых учреждением в электронной форме:

Инструкция предоставления

 муниципальной услуги

 «Прием заявлений и  постановка на учет детей

 в дошкольные образовательные учреждения города Пятигорска» заявителю, через использование разных информационных ресурсов:

1.  Ведомственную учетную систему «Аверс: web – комплектование» -

·          Запустить любой интернет обозреватель InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera, Safari, GoogleChrome и др. на рабочем столе или в панели быстрого запуска;

 ·       По ссылке http://ochered.stavminobr.ru/ войти в систему зарегистрироваться и в личном кабинете  заполнить электронное заявление для зачисления ребенка в детский сад.

 2. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг – районным управлениям образования, необходимо подписать соглашение о сотрудничестве с МФЦ для предоставления возможности сотрудникам центра заполнения заявления о постановке на учет в дошкольное образовательное учреждение в электронном виде, непосредственно в ВУС «Аверс:web – комплектование».

3. Районные отделения Почты России – проинформировать Заявителей (законных представителей ребенка) о возможности подачи электронного заявления в дошкольные образовательные учреждения, через пункты коллективного использования интернета (рабочего места в отделениях почтовой связи, оборудованных персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет).  

4. Региональный  портал государственных услуг  - довести до сведения Заявителя (законного представителя ребенка), что для подачи заявления в электронном виде необходимо:

 ·       войти на сайт  МУ «Управление образования администрации города Пятигорска»

 http://gorono.mashuk.ru/index.php/elektronnaya-ochered-v-doo

 ·              Перейти по ссылке «Ссылка на кабинет родителя КАБИНЕТ>>»

 ·              Найти в открывшемся окне информацию об адресе предоставления услуги и перейти к заполнению электронного заявления для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение:

http://ochered.stavminobr.ru/

   5. МУ «Управление образования администрация города Пятигорска» – подача Заявителем (законным представителем ребенка) заявления в традиционной форме (в бумажном виде) по адресу г. Пятигорск, пл. Ленина,2, каб. 221 по вторникам с 14.00 до 18.00. Секретарь Комиссии по постановке на учет детей в МДОУ г. Пятигорска   управления образования внесёт данные, в электронное заявление, используя ВУС «web – комплектование» на основании документов предоставленных родителем и выдает уведомление (приглашение), а так же логин и  пароль для входа в личный кабинет заявителя по желанию родителей, законных представителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления

со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

Обращение к родителям будущих первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

 
                 Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником.

     Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

   Мы, взрослые - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил? », спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В  какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?»  и др.

    Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

     Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
     Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

    Помните!

       Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка,
проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

     Внимание!

         По ссылке http//минобрнауки.рф/новости/6147 родители первоклассников могут познакомиться с серией плакатов «Памятка для родителей первоклассников» на официальном сайте Министерства образования и науки РФ.

Загрузка ...