"Можно, нельзя, надо"

Беликова А.И., воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Василёк»

 Некоторые родители считают, что «запрещать – значит отнимать радости детства», «упрямство в ребёнке – проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным». Правы ли они? Напомним, что говорил по этому поводу А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 - 8 лет». В этом совете заключена мудрая мысль: чем младше ребёнок, тем меньше его жизненный опыт и багаж нравственных представлений, тем больше он нуждается в руководстве со стороны старших. Недопустимо, чтобы его природная активность, стремления к деятельности были неуправляемы. Ведь иначе они могут проявляться в уродливых формах – в дурном поведении, неразумных, а то и безнравственных поступках. И ещё одна мысль, высказанная в этой же связи А.С. Макаренко:  «У детей необходимо воспитывать привычку выполнять поручения и распоряжения взрослых. Это не только делает воспитание  лёгким, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков. Предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на капризы, упрямство, своеволие и пр.». Высказанные замечательным русским педагогом советы устремлены в будущее ребёнка, ведь послушание – первая ступень дисциплинированности. И чтобы подготовить растущего человека к жизни в обществе людей, уже сейчас надо учить его подчинять своё «я» родительскому требованию. «Мы часто не в силах уговорить своего ребёнка, настоять, мы уступаем, - сокрушаются мамы и папы. Тут же утешают себя: «Упрямый  значит волевой». Считать, что в упрямстве ребёнка проявляются воля и настойчивость,- глубокое заблуждение. А. С. Макаренко писал: «Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего–то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и отказ одновременно». Детское упрямство – признак слабой воли, неумения преодолеть своё желание, мобилизовать себя. Упрямство присуще избалованным детям, не умеющим считаться с родительским словом. Упрямство – проявление отрицательной черты характера, и её надо искоренять, иначе она может перерасти в негативизм – крайнюю степень упрямства, когда ребёнок сопротивляется любому требованию взрослого. Негативизм всегда направлен на того, кто балует ребёнка. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы и щедры в своём потворстве ребёнку, увы, не имеют авторитета в его глазах. Воспитание не может быть нетребовательным, ибо отсутствие требовательности к растущему человеку есть не что иное, как воспитание стихийное. «Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.

____________________________________________________________________________________________________________

«Пойте на здоровье!»

Магомедова Р.О., музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №1 «Василёк»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса. Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

___________________________________________________________________________________________________________

     Когда обращаться к специалистам?

                                                                                           Гришкова И.А., учитель-логопед

0-3 месяца. Кроха не реагирует на слова, не поворачивает голову на голос, у него нет «комплекса оживления», когда вы весело агукаете или играете с ним.

4-7 месяцев. Малыш не поворачивает головку к источнику звука, не ищет его глазами, не лепечет.

8-12 месяцев. Ребёнок не понимает обращённые к нему слова, не может показать, где у него носик, глазки, ротик, не реагирует, когда вы окликаете его по имени, не делает попыток произнести простейшие слова типа: «мама», «дядя», «дай», «бух!»

1-2 года. Кроха не может ответить на вопросы: «Как тебя зовут?», «Куда ты идёшь?», не показывает на картинке знакомых героев сказок, когда вы его об этом просите: «Покажи где зайка?», «Где сидит белочка?» и т.д.

2-3 года. Малыш не идёт на речевой контакт с вами, путается в пространстве: где верх, низ, впереди, сзади; не может выполнить поэтапное задание, состоящее из 2-3 частей: «Возьми на столе книгу и отнеси её бабушке в спальню» (при этом кроха берёт или не тот предмет, или относит книгу совсем не по назначению).

3-4 года. У ребёнка множественные нарушения звукопроизношения, он не может построить простую фразу из 4-5 слов; не получается составить коротенький рассказ по картинке.

5-6 лет. Некоторые звуки самостоятельно так и не появились в речи, или их звучание не соответствует норме. Ребёнок испытывает большие неудобства в общении, у него отмечается «страх речи».

Постановление администрации г. Пятигорска № 1348 от 11.04.2017 О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 15.04.2015 г. № 1451 «О закреплении образовательных организаций за территориями городского округа города-курорта Пятигорска»

График

работы Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска в общеразвивающие группы детских садов города Пятигорска в 2017 году:

Комплектуемые детские сады Место проведения Комиссии Дата и время проведения

Приглашаются родители (законные представители)

ПОСЕЛОК ГОРЯЧЕВОДСКИЙ

МДОУ № 2 «Кораблик»

МДОУ № 30 «Белочка»

МДОУ № 48 «Вишенка»

МДОУ № 41 «Планета Детства»

МБОУ СОШ

№ 19

ул. Ленина, 25

т. 31-21-85

4 апреля 2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

МДОУ № 2 «Кораблик»

МДОУ № 30 «Белочка»

МДОУ № 48 «Вишенка»

МДОУ № 41 «Планета Детства»

МБОУ СОШ

№ 19

ул. Ленина, 25

т. 31-21-85

6 апреля 2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

                                                      Микрорайон «БЕШТАУ-ГОРАПОСТ»

МДОУ № 20 « Красная шапочка»

МДОУ № 44 « Саженцы»

МДОУ № 45 « Радуга»

МДОУ №   46   «Мишутка»

МДОУ № 43 «Рябинушка»

МБОУ СОШ

№ 29

ул. Украинская, 57

т. 98 – 24 – 31

11 апреля 2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

МДОУ № 20 « Красная шапочка»

МДОУ № 44 « Саженцы»

МДОУ № 45 « Радуга»

МДОУ №   46   «Мишутка»

МДОУ № 43 «Рябинушка»

МБОУ СОШ

№ 29

ул. Украинская, 57

т. 98 – 24 – 31

13 апреля 2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

МИКРОРАЙОН «ЦЕНТР»

МДОУ № 7 им. Ю.А.Гагарина

МДОУ № 8 «Теремок»

МДОУ № 9 «Ласточка»

МДОУ № 17 «Золотой ключик»

МДОУ № 31 «Заря»

МДОУ № 37 «Алёнушка»

МДОУ № 47 «Золотой петушок»

МДОУ № 10 «Хуторок»

МБОУ НОШ

№ 17

Пр. Кирова,55

Тел. 39-26-19

18 апреля

2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

ДОУ № 7 им. Ю.А.Гагарина

ДОУ № 8 «Теремок»

ДОУ № 9 «Ласточка»

ДОУ № 17 «Золотой ключик»

МДОУ № 31 «Заря»

ДОУ № 37 «Алёнушка»

ДОУ № 47 «Золотой петушок»

МДОУ № 10 «Хуторок»

МБОУ НОШ

№ 17

Пр. Кирова,55

Тел. 39-26-19

20 апреля

2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

ПОСЕЛОК СВОБОДЫ

М ДОУ № 3 «Ивушка»

МДОУ № 40   «Дружба»

МДОУ № 34   «Родничок»

МДОУ № 19   «Малыш»

МДОУ № 15 «Казачок»

МДОУ № 16 «Колокольчик»

МКДОУ № 16

«Колокольчик»

пер. Малиновского,11

24 апреля

2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

М ДОУ   № 3 «Ивушка»

МДОУ № 40   «Дружба»

МДОУ № 34   «Родничок»

МДОУ № 19   «Малыш»

МДОУ № 15 «Казачок»

МДОУ № 16 «Колокольчик»

МКДОУ № 16

«Колокольчик»

пер. Малиновского,11

27 апреля

2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

МИКРОРАЙОН   «НОВОПЯТИГОРСК, СКАЧКИ»

МДОУ № 5 «Колобок»

МДОУ № 6 «Ягодка»

МДОУ № 11 «Берёзка»

МДОУ № 18 «Улыбка»

МДОУ № 36 « Красная гвоздика»

МДОУ № 38 «Журавушка»

МДОУ № 14 «Сказка»

МДОУ № 23 «Светлячок»

МКДОУ № 23

«Светлячок»

Ул. П. Тольятти, 40

2 мая 2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

МДОУ № 5 «Колобок»

МДОУ № 6 «Ягодка»

МДОУ № 11 «Берёзка»

МДОУ № 18 «Улыбка»

МДОУ № 36 « Красная гвоздика»

МДОУ № 38 «Журавушка»

МДОУ № 14 «Сказка»

МДОУ № 23 «Светлячок»

МКДОУ № 23

«Светлячок»

Ул. П. Тольятти, 40

4 мая 2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

СТАНИЦА КОНСТАНТИНОВСКАЯ

МДОУ № 51 «Золотой орешек»

МБДОУ № 51,

ул. Ленина, 27 а

т.97-25-39

11 мая

2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43))

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

МИКРОРАЙОН «БЕЛАЯ РОМАШКА» п. ЭНЕРГЕТИК

МДОУ № 4 «Солнышко»

МДОУ № 24 «Звёздочка»

МДОУ № 26 «Аленький цветочек»

МДОУ № 32 « Тополёк»

МДОУ № 39 «Буратино»

МДОУ № 28 «Зайчик»

Служба микрорайона

«Белая Ромашка»

ул.Московская, 76

т.32 – 44 -30

16 мая 2017 года

С 14-00 до

18-00

1. Лица, имеющие право на льготное определение в МДОУ.

2. Дети, которым в 2017 году исполняется 3 года и больше.

3. Ставшие на очередь в

2013 году

( протоколы с № 1 по № 43)

МДОУ № 4 «Солнышко»

МДОУ № 24 «Звёздочка»

МДОУ № 26 «Аленький цветочек»

МДОУ № 31 «Заря»

МДОУ № 32 « Тополёк»

МДОУ № 39 «Буратино»

МДОУ № 28 «Зайчик»

Служба микрорайона

«Белая Ромашка»

ул.Московская, 76

т.32 – 44 -30

18 мая 2017 года

С 14-00 до

18-00

Ставшие на очередь в

2014 году

(протоколы с   № 1 по № 50)

2015 году

(протоколы с   № 1 по № 51)

2016году

(протоколы   с №1 по 52 )

2017 году

Лица, имеющие право на льготное определение детей в МДОУ:

- работники суда;

- работники органов прокуратуры;

- сотрудники полиции;

- военнослужащие;

- участники (инвалиды) ветераны боевых действий;

- дети-инвалиды;

- родители - инвалиды;

- дети, находящиеся под опекой;

- многодетные семьи;

- семьи, получающие пенсию (выплату) по потере кормильца;

- одинокие работающие родители.

(для подтверждения права льготного определение в МДОУ необходимо предоставить подтверждающие документы).

Уважаемые родители!

 На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. №2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2013 г. №2516-р "Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде", Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 "Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011-2020 годы)"

Вы можете воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме

Перечень услуг, предоставляемых учреждением в электронной форме:

Инструкция предоставления

 муниципальной услуги

 «Прием заявлений и  постановка на учет детей

 в дошкольные образовательные учреждения города Пятигорска» заявителю, через использование разных информационных ресурсов:

1.  Ведомственную учетную систему «Аверс: web – комплектование» -

·          Запустить любой интернет обозреватель InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera, Safari, GoogleChrome и др. на рабочем столе или в панели быстрого запуска;

 ·       По ссылке http://ochered.stavminobr.ru/ войти в систему зарегистрироваться и в личном кабинете  заполнить электронное заявление для зачисления ребенка в детский сад.

 2. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг – районным управлениям образования, необходимо подписать соглашение о сотрудничестве с МФЦ для предоставления возможности сотрудникам центра заполнения заявления о постановке на учет в дошкольное образовательное учреждение в электронном виде, непосредственно в ВУС «Аверс:web – комплектование».

3. Районные отделения Почты России – проинформировать Заявителей (законных представителей ребенка) о возможности подачи электронного заявления в дошкольные образовательные учреждения, через пункты коллективного использования интернета (рабочего места в отделениях почтовой связи, оборудованных персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет).  

4. Региональный  портал государственных услуг  - довести до сведения Заявителя (законного представителя ребенка), что для подачи заявления в электронном виде необходимо:

 ·       войти на сайт  МУ «Управление образования администрации города Пятигорска»

 http://gorono.mashuk.ru/index.php/elektronnaya-ochered-v-doo

 ·              Перейти по ссылке «Ссылка на кабинет родителя КАБИНЕТ>>»

 ·              Найти в открывшемся окне информацию об адресе предоставления услуги и перейти к заполнению электронного заявления для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение:

http://ochered.stavminobr.ru/

   5. МУ «Управление образования администрация города Пятигорска» – подача Заявителем (законным представителем ребенка) заявления в традиционной форме (в бумажном виде) по адресу г. Пятигорск, пл. Ленина,2, каб. 221 по вторникам с 14.00 до 18.00. Секретарь Комиссии по постановке на учет детей в МДОУ г. Пятигорска   управления образования внесёт данные, в электронное заявление, используя ВУС «web – комплектование» на основании документов предоставленных родителем и выдает уведомление (приглашение), а так же логин и  пароль для входа в личный кабинет заявителя по желанию родителей, законных представителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления

со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

Обращение к родителям будущих первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

 
                 Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником.

     Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

   Мы, взрослые - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил? », спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В  какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?»  и др.

    Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

     Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
     Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

    Помните!

       Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка,
проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

     Внимание!

         По ссылке http//минобрнауки.рф/новости/6147 родители первоклассников могут познакомиться с серией плакатов «Памятка для родителей первоклассников» на официальном сайте Министерства образования и науки РФ.

Загрузка ...