Реализуемые образовательные программы
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (г.1 ст.10. п.4.1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, включающей в себя рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, включающей в себя рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Количество детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.
Формы обучения
обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме…( ст.17 п.2. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)
Нормативные сроки обучения
Сроки обучения по программам дошкольного образования зависят от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Срок действия аккредитации
В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.
Язык, на котором осуществляется образование
Образование в МБДОУ детский сад №1 «Василёк» осуществляется на государственном языке Российской Федерации. ( ст.14.п.1.«Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)
Образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1«Василёк» (далее - Программа) является документом, представляющим модель воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Василёк» (далее – ДОУ).
Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного, дополнительного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, возрастные и индивидуальные характеристики воспитанников, значимые для разработки Программы, а также планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
Так же в содержательном разделе представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой текст краткой презентации Программы.
Программа разработана на основе:
*комплексной программы «Программа «От рождения до школы», / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2015 год.).
*парциальной программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.
*региональных программ:
1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.
2. «Здоровье» под редакцией П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и ДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны ДОУ и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, и др.).
Таким образом, ДОУ занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в ДОУ. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к ДОУ, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.
ДОУ может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.
Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. ДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), и семейная самопомощь.
Основная образовательная программа МБДОУ №1 "Василек"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи МБДОУ детского сада № 1 «Василёк» г. Пятигорска разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Программа разработана на основе:
* коррекционной программы:
1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. – С.П., «Детство – Пресс», 2015г.
2. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.
*парциальной программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.
*региональных программ:
1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.
2. «Здоровье» под редакцией П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.
В дополнение используются методические рекомендации, сборники и пособия А.С.Смирновой, О.В. Лиманской, О.С. Гомзяк, В.В. Коноваленко, и др. авторов, позволяющие решать коррекционные задачи по преодолению речевых нарушений у детей.
Цели программы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития, реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушением речи.
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от особенностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и в семье, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОУ детском саду №1 «Василёк» и направлена на разностороннее развитие детей с 4-х до 7-и лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
- особенности образовательной деятельности по краеведению и физическому развитию;
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы
Учебный план
Учебный план образовательной деятельности групп компенсирующей направленности на 2022-2023 уч. год
Пояснительная записка к учебному плану групп компенсирующей направленности на 2022-2023 уч. год
Учебный план общеразвивающей группы на 2022-2023 уч. год
Пояснительная записка к учебному плану общеразвивающей группы на 2022-2023 уч. год
Программа воспитания
Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада №1 "Василек"
Рабочие программы
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом.
Функции рабочей программы:
нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Аннотация к рабочей программе воспитателя по физической культуре
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда
Аннотация к рабочим программам педагогов
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР "Семицветик"
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР "Теремок"
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ОНР "Сказка"
Рабочая программа общеразвивающей группы "Радуга" на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников (музыкальная деятельность)
Годовой календарный график
- учебный год – 37 недель
- учебный период – 34 недели
- мониторинг педагогической деятельности – 2 недели
- летний оздоровительный период – 13 недель
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
План воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 учебный год
ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования
Численность обучающихся
Численность обучающихся: 69 детей
Численность обучающихся, осваивающих образовательную программу:
Программа |
Количество групп |
Численность обучающихся |
Основная образовательная программа дошкольного образования
/на основе комплексной программы «От рождения до школы» |
1 |
25 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи /на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» Н.В. Нищевой. |
4 |
44 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Лицензия с приложениями
Лицензия №4422 от 16.12.2015 г. на осуществление образовательной деятельности
Настоящая лицензия предоставлена муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №1 "Василек" на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования